Система «Власник™» для разумного инвестора
Возможности системы «Власник™», краткий обзор
- Кому может быть интересно внедрение системы «Власник™»
-
• Собственнику, который не принимает непосредственного участия в оперативной деятельности предприятия (предприятий), но который желает владеть регулярной информацией о состоянии бизнеса.
• Собственнику, у которого на его предприятии не налажен управленческий учет и нет единой системы, позволяющей оперативно получать отчетные данные о состоянии бизнеса. Процедура внедрения предполагает создание учетной политики управленческого учета с необходимым набором регламентирующей документации.
• Собственнику, который хочет получать отчетность о состоянии, как отдельных бизнесов, так и консолидированную отчетность по всем предприятиям.
• Инвестору, для контроля за эффективностью и принятию инвестиционных решений.
• Директору предприятия, в случае отсутствия на предприятии полноценной управленческой финансовой отчетности
- Что дает внедрение системы «Власник™»
-
• Контроль над использованием ресурсов (денег, ТМЦ, ОС) отдельного предприятия так и группы предприятий, данные по которым внесены в ПО «Власник». Возможен ежедневный контроль.
• Формирование балансовых показателей управленческого учета на основании отчетных данных предприятий по следующим разделам учета: Счет-Касса; Ресурсы; Затраты; Продажи.
• Накопление отчетной информации (включая прошлые периоды) в отдельной базе данных, что исключает возможность манипуляций на предприятиях.
• Результирующий Основной отчет в себя включает: расчет прибыли и убытков; отчет «Движение денежных средств»; Управленческий баланс.
• Возможность одновременного учета затрат следующими способами: кассовый метод; по начислению и по оплате; по начислению.
• Детализированная отчетность по всем разделам учета, местам хранения.
• Возможность получения консолидированной отчетности по нескольким предприятиям (возможность ведение учета по отдельным проектам).
• Возможность изменения политики управленческого учета.
• Контроль: - корректности, логичности, непротиворечивости первичных данных Предприятия - соответствия фактических данных плановым показателям и ключевым показателям эффективности - возможность проверки достоверности отчетных данных
• План-Факт по всем разделам учета, включая Основной отчет.
• Универсальный отчет. Позволяет контролировать ключевые показатели деятельности. Аналитическая отчетность
- Из чего состоит система «Власник™» и что предполагается под внедрением
-
Программное обеспечение:
• 1С:ВЛАСНИК вер.1.09 – ПО для сбора, контроля и анализа управленческих данных
• Твикс – ПО для первичного контроля и подготовки данных для 1С:ВЛАСНИК
• Обработки для автоматической выгрузки из «УТП для Украины» в 1С:ВЛАСНИК
Документация:
• руководство пользователя
• описание форматов данных
• административная документация по ведению управленческого учета
• шаблоны кросс-таблиц статей движения денег, движения ресурсов, продаж, затрат
Этапы внедрения:
1. Мониторинг всех операций, которые необходимо учитывать. Определение логистики процессов.
2. Определение валют учета, схемы движения валютных средств.
3. Определение статей, используемых, и тех, которые могут иметь место, по всем разделам учета.
4. Создание учетной политики управленческого учета, позволяющей обеспечивать функциональность внедряемой системы:
• Задачи финансовой службы;
• Структура и алгоритм Основного отчета;
• Создание Кросс - таблиц по всем разделам учета;
• Регламентирование отдельных направлений учета (способ учета затрат, кредитов, прочее)
5. Определения мест хранения финансовых, производственных, капитальных ресурсов. Кодировка. Внесение данных в ПО «Власник».
6. Внесение балансовых остатков. Рекомендовано после инвентаризации.
7. Подготовка и внесение данных в ПО «Власник»:
• Создание в Excel дублирующей формы, которая формирует Основной отчет, исходя из отчетных данных по всем разделам учета;
• Приведение отчетных данных предприятия в соответствие потребностям ПО. Кодирование данных.
• Создание форм для трансформации данных из Excel в Xml.
• Преобразование данных с помощью ПО «Твикс». Внесение отчетной информации в ПО «Власник».
8. Настройка Основного и Универсального отчетов.
9. Разграничение прав доступа к информации.
10. Создание сопроводительной документации.
11. Возможная автоматизация процессов.
12. Возможное обучение.
13. С целью поверки правильности ведения учета, рекомендовано через определенный период времени провести инвентаризацию активов и пассивов, позволяющую сравнить фактическое значение показателей с учетными данными ПО «ВЛАСНИК».